Под этим условным названием понимается превращение фотографическим способом обычного фотографического изображения в штриховой черно-белый графический рисунок. Изображение при этом получается как бы выполненным черной тушью на белой бумаге.

Разновидностью фотопродукции является фотоснимок (обычно портрет), покрытый прозрачной нитро- или ацетатной пленкой. Изготовленные в таком оформлении портреты,pic133 смонтированные на вкладыше с подпоркой, пользуются у населения довольно большим спросом.

Известно, что при рассматривании фотоснимков одним глазом и особенно через собирающую линзу изображение приобретает некоторую рельефность. На этом явлении основано изготовление изделий, получивших название «объемного фотопортрета». Эффект объемности усиливается тем, что изображение делают в виде цветного диапозитива и рассматривают на фоне, рассеивающем свет, причем обрамление снимка зритель не видит.

Фотографическое изображение может быть перенесено на ткань. Чаще всего на ткань переносят крупноформатные художественные портреты и пейзажи. Для этой цели можно использовать различные ткани, но обязательно белого или светло-кремового цвета. Более всего подходят хлопчатобумажные и льняные ткани (бязь, полотно).

Тонированием называется процесс изменения серо-черного тона фотографического изображения путем перевода металлического серебра изображения в какое-либо соединение другого цвета или путем замены его анилиновым красителем.

Тонирование применяется для изменения цветового тона готовых черно-белых фотоотпечатков и диапозитивов. На практике изображение чаще всего тонируют в коричневый цвет (тон сепии).

Часть1 Часть2

5. Техника репродуцирования.

Подлежащие репродуцированию оригиналы должны быть ровными, плоскими, без изломов, вмятин, выпуклостей и других дефектов. Оригиналы, не отвечающие этим требованиям, следует по возможности привести (с согласия заказчика) в удовлетворительное состояние путем чистки, ретуши, дорисовки и подкраски. Мятые оригиналы надо выпрямить под прессом или прогладить утюгом. Если оригинал представляет историческую или другую ценность, то его необходимо сохранить в первоначальном виде и очень бережно с ним обращаться.

Часть1 Часть 2 Часть 3

4. Фотоаппаратура и оптика.

 Для репродукционной съемки в принципе пригодны все фотоаппараты с матовым стеклом, т. е. аппараты, допускающие визуальную наводку на резкость и имеющие не менее чем двойное растяжение светонепроницаемой камеры (применительно к фокусному расстоянию используемого объектива). Пригодны также все нормальные резкорисующие объективы — анастигматы. Предпочтительны лантановые объективы, отличающиеся более высокой разрешающей силой. Для репродуцирования многоцветных оригиналов рекомендуется применять апохроматы. Лучшие результаты во всех случаях дают просветленные объективы.