Как фотографировать мореКак мы писали в одной из наших статей, вода является стихией, поражающей своей силой и мощью, а стихия моря точно не оставит никого равнодушным – оно может быть на столько изменчивым и непостоянным, что каждый день картина водной глади будет поражать неописуемой красотой. Далее мы расскажем о нескольких тонкостях, как даже самое посещаемое место сфотографировать так, чтобы получить невероятный по красоте фотошедевр.

 

 

 

 

ВЫБОР МЕСТА И КОМПОЗИЦИЯ

Как фотографировать море

Очень интересно можно снять вид скалистой бухты, особенно если забраться повыше. Место, не тронутое человеческой цивилизацией пропитано природной красотой. В кадре не будет ничего лишнего – туристов, отдыхающих парочек, мусора и прочих неприятностей, способных испортить снимок.

Если не удалось найти дикое место, то можно поступить проще – посетить  какое-нибудь курортное поселение, но не в разгар сезона, а, допустим, поздней осенью или зимой. Чтобы упростить поиск, можно почитать подробнее о месте поездки в интернете. Например, воспользовавшись Google Earth, можно заранее оценить характер ландшафта и продумать маршрут съемки.

О КОМПОЗИЦИИ МОРСКОГО ПЕЙЗАЖА

 Телевизор – Очки

Вопрос грамотно составленной композиции кадра волнует многих фотографов. Конечно, применять на практике правило золотого сечения и третей всегда уместно, но иногда взгляду открываются такие красоты, что гармоничное решение композиции приходит само собой.

Всегда нужно уделять внимание деталям – они делают кадр уникальным, добавляют «изюминку». Часто для съемки морского пейзажа используют широкоугольные объективы и включают в передний план череду прибрежных камней или песчаную гладь. Решение практически беспроигрышное, в любое время суток, но всегда есть место экспериментам – не стоит бояться нарушить стандартные каноны, ведь результат может получиться поразительным!

Свет и иго отражение в водной глади может стать отдельным сюжетом кадра, поэтому уделяйте внимание прибрежным лужицам, отступающему от камней прибою.

В плане ориентации кадра также нет четко выраженных канонов, но стоит помнить что вертикальный кадр хорошо передаст глубину,  а горизонтальный – масштаб и ширину. Но не нужно забывать о ритме, диагоналях и ландшафтной линии в построении фотографии – это основные инструменты фотографа.

  Телевизор – Очки

ТЕХНИКА

Снимая на длинной экспозиции, удается запечатлеть самые невероятные картины моря, стихия воды как бы становится кроткой, раскрывается ее первозданная сила. На длинной выдержке можно превратить даже самые сильные волны в туман.

Как и при съемке обычного пейзажа, снимая море нужно помнить о глубине резкости. Лучше работать с закрытой диафрагмой, но, не забывая об оптических возможностях объективов. Чем больше закрыто отверстие диафрагмы, тем больше глубина резкости, но иногда на диафрагме от 1/16 объектив немного «мылит». Чтобы контролировать глубину резкости, можно пользоваться мануальным режимом и наводиться на гиперфокальное расстояние объектива и резким выйдет все от зоны бесконечности до половины гиперфокального расстояния. Рассмотрим пример: если снимать на объектив с фокусным расстоянием 20 мм и при диафрагме 1/16, то гиперфокальное расстояние составит 0,7 м. Значит, все, что находится в зоне от 0,35 м до бесконечности, попадет в зону резкости. Вычислить гиперфокальное расстояние можно по шкале на объективе или рассчитать по формуле F2/(f*c), где F — фокусное расстояние, f — диафрагма, c — константа, равная 0,036 для узкой пленки

и 0,2 — для зеркалок с кропнутой матрицей.

Комплект непосредственно самого оборудования может варьироваться, но есть и неизменные вещи. Это, конечно же, широкоугольный зум-объектив или набор фиксов, меняющих диапазон фокусных расстояний от 10–12 до 35 мм для цифровых камер с кропнутой матрицей, или от 20 до 50 мм для полнокадровых и пленочных 35-миллиметровых фотокамер. В целом, оптимальное соотношение количества-качества объектива и веса фотосумки или рюкзака подбирается индивидуально. Конечно, для работы на длинной выдержке нужен устойчивый штатив (подробно о выборе штатива можно узнать из статьи «Как выбрать штатив»), с возможностью утяжеления на случай штормового ветра. Лучше выбрать высокий штатив, чтобы снимать с максимально высокой точки и под необходимым углом.

 

СВЕТОФИЛЬТРЫ

Для фотосъемки морского пейзажа, кроме защитного фильтра UV нужно иметь при себе:

  • Поляризационный фильтр, который поможет не только побороть     нежелательные блики и отражения, но и сделает небесно-морскую синь более выраженной;
  • Нейтрально серый фильтр, который поможет приглушить поток света  и       увеличить длину экспозиции;
  • Градиентные фильтры можно использовать произвольно, это не обязательный   атрибут.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить